Грязнов Кирилл Васильевич. Родился 25 июня 1921 года в селе Меховицы Савинского района Ивановской области в семье служащего (бухгалтера). Русский. Член КПСС с 1944 года. Окончил неполную среднюю школу. Учился в Ивановском текстильном техникуме и одновременно занимался в аэроклубе.
В Красной Армии с 1940 года. Первые 8 месяцев учился в Алсуфьевской школе пилотов, затем был переведен в Балашовскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в 1941 году. Службу проходил в 22-м запасном авиационном полку в Иванове. Вскоре был направлен в Краснодарское объединенное военное авиационное училище, где и встретил начало Великой Отечественной войны.
В июне 1942 года был направлен на фронт. Тогда же на Калининском фронте была создана 13-я отдельная корректировочно-разведывательная авиационная эскадрилья, вооруженная американскими самолетами О-52 «Кертисс», и Грязнов в должности командира звена вошел в ее состав. В составе этой части прошел до конца войны. Летом 1944 года эскадрилья была включена в формируемый 206-й отдельный корректировочно-разведывательный полк.
Специальность у летчика Грязнова была редкая - корректировщик-разведчик. Приходилось часами висеть над передовой под огнем зениток противника, каждую минуту ожидая атаки истребителей, и вести корректировку огня нашей артиллерии.
В одном из боевых вылетов в районе города Ржева, корректируя огонь дальнобойной артиллерии, Грязнов обнаружил 7 батарей противника, мешавших наступлению советских войск на этот город, которые вскоре были подавлены нашей артиллерией.
Однажды Кирилл Васильевич пролетал над лугом, уставленным копнами сена. Они показались ему подозрительными. Бомбой небольшого калибра он ковырнул одну копну. Она загорелась, зашевелилась. Из нее выскочил фашистский средний танк. Тогда Грязнов ковырнул другую копну, и опять та же картина. Лейтенант сразу радировал на позиции нашей дальнобойной артиллерии. После первых же залпов весь луг зашевелился. Танки, сбрасывая копны сена, расползались по сторонам. А Грязнов все летал над лугом, корректируя огонь. Несколько танков уже горело, остальные (всего здесь было до 30 машин) спешили к укрытиям. Так была сорвана танковая атака на окруженные фашистами части 1-го механизированного и 6-го стрелкового корпусов, которую готовили гитлеровцы в районе города Белого.
Часто Грязнову приходилось встречаться с фашистскими истребителями и вступать с ними в бой. Корректировщики не были предназначены для схваток с истребителями на поражение.
Поэтому главное в бою было, умело маневрируя, уйти живым от преследования. Но Грязнов умудрился подбить два фашистских истребителя.
Авиационных корректировщиков не любили обе воюющие стороны, за то что они бесцеремонно висели буквально над головами и наводили смерть. На охоту за корректировщиками выходили в небо целые истребительные звенья. Но, несмотря на это, Грязнов делал свое дело. Всегда с собой у него была фотокамера, с помощью которой он часто фотографировал вражеские позиции или другие военные объекты.
За все время войны только один раз Грязнов был сбит. Случилось это зимой 1944 года под городом Идрица Псковской области. Летчик приземлился на вражеской территории и несколько дней пробирался к линии фронта.
О мастерстве и эффективности вылетов Грязнова, ставшего к началу 1944 года заместителем командира эскадрильи, говорит такой эпизод. Только за один день 7 февраля 1944 года он обнаружил 87 артиллерийских батарей. Его данные помогали советским авиаторам и артиллеристам подавлять огневые точки врага.
К октябрю 1944 года старший лейтенант Грязнов совершил 118 боевых вылетов (из них 92 - на «Кертисс») на разведку и корректировку артиллерийского огня, доставил много ценных сведений о противнике.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Кириллу Васильевичу Грязнову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Принимал участие в освобождении Прибалтики и разгроме гитлеровцев в Восточной Пруссии. Последний его боевой вылет был в район порта Пиллау.
За время войны летчик Грязнов совершил более 130 боевых вылетов, обеспечил уничтожение 29 вражеских артиллерийских батарей, сфотографировал около 24 тысяч квадратных километров площади обороны противника, доставил командованию много ценных разведывательных данных. Летал на самолетах «Кертисс», «Харрикейн» и Ил-2КР.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1951 году окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов ВВС. С 1957 года полковник Грязнов - в запасе.
Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Славы 3-й степени, медалями.